С кем мы не работаем. Юрист Любава Трофимова

С кем мы не работаем

С кем мы не работаем. Юрист Любава Трофимова

 

Ценим своё и Ваше время. Работаем только с адекватными людьми и выкладываемся по полной программе.

 

Ваш результат - наша работа. Нас вдохновляет уважение и благодарность.

 

Записаться на консультацию Позвоните мне +7(499)110-41-58

 

С кем мы не работаем. Юрист Любава Трофимова

Бесплатная консультация семейного юриста

Семейный юрист для женщин Любава Трофимова предоставляет вам уникальную возможность проконсультироваться бесплатно онлайн.

Развод и раздел имущества, Споры по детям, Сопровождения юриста.

Этот раздел изначально не планировала добавлять на сайт, но все же решила сделать его. Здесь я поделюсь важной информацией, чтобы перед началом нашего сотрудничества мы могли быть честными друг с другом.

Теперь расскажу о четырех основных аспектах, с кем мы работаем и с кем – нет.

  1. Юрист работает только за деньги?
  2. Моё кредо «выиграл - выиграл».
  3. Клиент всегда прав?
  4. Результат зависит от отношения.


Юрист работает только за деньги?

На первый взгляд кажется, что да. Вот семейный юрист работает за деньги. Им надо платить, и они дают какой-то результат. Но здесь надо понимать, что мы, семейные юристы, такие же люди, как и все остальные:

  • у нас тоже есть семьи, кредиты, ипотеки;
  • нам нужно кормить своих детей, как-то существовать, снимать квартиры, платить за коммуналку, точно так же, как и всем остальным.

Естественно, на это нужны деньги. Но это не означает, что на деньгах все и ограничивается.

Отношение к работе

Мы получили деньги, и теперь к нам можно относиться как угодно? Унижать, оскорблять и так далее? Я никогда не буду работать с человеком, который начинает обесценивать и унижать меня либо моих коллег.

Здесь очень важный тонкий момент. Мы не работаем только за деньги.

Но когда приходится выпрашивать эти деньги и доказывать, что эта работа действительно нужна и полезна, что она поможет? Я считаю такие вещи неприемлемыми, потому что в любой профессии, где бы вы ни работали, люди, которые обращаются к вам за помощью, обычно не являются экспертами в этой области.

Взаимодействие с клиентами

Когда, например, менеджер приходит к инженеру с просьбой продать ему какой-то сложный продукт, будь то конструктор или изобретение. И тут менеджер начинает указывать, что нужно что-то изменить, убрать или вовсе выкинуть какую-то деталь, инженер нервничает и спрашивает: «Почему?» Это ведь его профессиональная область, которой он посвятил всю жизнь. С его точки зрения, все элементы необходимы, но покупатель утверждает, что все не так.

Мне важно, чтобы, если вы обращаетесь за помощью к семейным юристам, вы могли говорить свое мнение, высказывать свои пожелания – это нормально. Но есть вещи, которые семейный юрист видит, а вы не видите. И тогда юрист по семейному праву может вам говорить, ради вашего же блага, что нужно сделать в определенной ситуации.

Если систематически игнорировать эти рекомендации, то можно все дело, которое изначально было перспективным, просто развалить.

Уважение к работе семейного юриста

К сожалению, такие случаи есть, когда клиент своими действиями губит то, что создавалось буквально по крупицам семейными юристами. Особенно это заметно в семейных спорах, где очень важен эмоциональный фон.

Если мы начинаем работать, мне важно, чтобы вы:

  1. Опирались на мой профессионализм.
  2. Выполняли рекомендации.
  3. Прислушивались к профессиональному мнению.
  4. Ценили нашу работу.

Вот такие фразы звучат довольно часто:

  • «А что здесь делать? Здесь-то делать вообще нечего, это ерунда, это ничего не должно стоить.»
  • «Это простейшие вещи, за это вообще нельзя брать деньги!»

Поймите, иногда кажущиеся простейшими вещи требуют знаний, навыков и опыта. Даже чтобы написать что-то простое, нужны понимание ситуации и знания законодательства.
Для примера: объем текстов в системе «Консультант Плюс» сейчас составляет 300 гигабайт – это просто текст.

Понимаете, сколько законодательства есть в Российской Федерации? И семейный юрист должен уметь в этом разбираться. Конечно, мы не обязаны знать законодательство всех сфер, но ориентироваться в нем должны. Чтобы в этом хаосе найти то, что нужно именно для вас, нужны знания, опыт, навыки и умение искать.

Поэтому я не приемлю обесценивания своей работы. Даже если вы платите, я никогда не буду работать с людьми, которые обесценивают мою работу или унижают. Это для меня очень важно.

Моё кредо «выиграл - выиграл»

Мое кредо – «выиграл-выиграл». Когда я заключаю договор, я хочу, чтобы довольны были все: и клиент, и юрист. То есть мои сотрудники и я.

  • Клиент должен получить тот результат, который он хочет.
  • Юристу по семейным делам, в свою очередь, нужна своевременная оплата и доверие.

Доверие означает: «Я вам доверяю, вы профессионалы и вытащите меня из этой ситуации, в которой я оказался. Помогите мне, пожалуйста, потому что я специализируюсь в другом, а вы – профессионалы».

Повторюсь: клиенту нужен результат, юристу – оплата, уважение и доверие!
Это и есть кредо «выиграл-выиграл».

Каждый получает то, что он хочет в данной ситуации. Это очень важно.

Бывают, конечно, проигрышные дела. Я такие дела обычно не беру. Если дело имеет маленькие шансы на победу, я честно говорю:
«Смотрите, шансов 10%. Я не могу обещать выиграть дело, в котором такие шансы».

В принципе, обещать выиграть дело можно, честно говоря, только в вопросах развода и алиментов. Все остальное – обещать победу бессмысленно. Ни в коем случае нельзя гарантировать выигрыш, потому что:

  • помимо семейного юриста, есть еще множество факторов: стороны в процессе, суд;
  • в некоторых делах участвует прокурор, органы опеки;
  • в случаях раздела имущества и ипотеки присутствует банк;

Обещать можно только одно – выполнять свою работу на 200%, что я всегда делаю.

Если какой-то юрист по семейному праву обещает вам выигрыш дела, бегите оттуда со всех ног. Это обещание ради того, чтобы получить гонорар. Потом вам скажут: «Извините, не получилось».

Это не соответствует моему кредо «выиграл-выиграл». Вы должны знать честно и прозрачно ту ситуацию, которая есть:

  1. Можно ли выиграть или нет?
  2. Если можно, то какой процент шансов?

Важно честно понимать это на старте, чтобы знать, на что можно рассчитывать.

Клиент всегда прав?

Клиент всегда прав.
Это очень распространенное выражение. Бывают разные клиенты, разные ситуации. Я согласна, что есть семейные юристы, которые ведут себя некорректно, и есть клиенты, которые ведут себя так же.

Важность уважения в бизнесе

Представим ситуацию: клиент пришел в магазин, взял хлеб. Откусил от этого хлеба и на кассе говорит, что не будет за него платить, потому что хлеб невкусный. Есть вариант не скандалить с ним, ведь клиент всегда прав, и не требовать оплату. Хорошо, можно так сделать один раз.

Но если так будет каждый день?

А теперь представьте эту ситуацию на вашей работе. Вы на своей работе, и у вас есть клиент, который хочет купить ваш товар. Или вы работаете в компании, у вас свой бизнес. Неважно, ситуация одинаковая: у всех деньги приходят от других людей.

Нет ни одного человека в этом мире, если он, конечно, не живет в лесу, которому деньги падают с неба. Деньги приходят от других людей. Значит, что-то для этих людей вы делаете. Значит, они – клиенты.

И здесь возникает риторический вопрос: всегда ли прав клиент? Клиент может вести себя адекватно и уважительно, может ценить вашу работу. Но есть и другая категория клиентов:

  1. Клиенты, которые унижают, оскорбляют, ругаются матом и не оплачивают услуги.
  2. Клиенты, у которых за каждую услугу приходится выпрашивать деньги. Мне знакомы такие ситуации, и я не хочу работать с людьми из этой категории.
  3. Клиенты, которые разговаривают на повышенных тонах.
  4. Клиенты, которые общаются матом с семейным юристом, забывая о деловых взаимоотношениях.


Неприемлемое поведение

Одно дело, если клиент звонит и, высказывая злость на мужа или жену, случайно ругается. Мы это переживем. Но когда это обращение к юристу по семейному праву – это неприемлемо.

Либо клиент не хочет оплачивать услуги, потому что считает, что эта работа не подлежит оплате, хотя заранее это было согласовано. С такими людьми работать не хочу.

Думаю, что и вы на своей работе не захотите работать с людьми, которые вас оскорбляют, унижают или не хотят платить. И это нормально. Поэтому, на мой взгляд, клиент не всегда прав.

Если семейный юрист действительно ошибся, я готова это признать. У меня были ситуации, когда мои юристы по семейным делам допускали ошибки, и мы сами оплатили за эти ошибки.
Не бывает идеальных людей, которые никогда не ошибаются и делают все идеально. Это разве что роботы, которые запрограммированы на выполнение однотипных задач на заводах.

Но человек всегда остается человеком, и может произойти все что угодно. Нужно уметь принимать ответственность за свои поступки и платить за свои ошибки. Важно найти точку взаимодействия и договориться, как исправить эту ошибку.

Умение договариваться – это очень хороший навык.

Я обожаю договариваться. Я по натуре медиатор. Люблю делать все с душой и энергией. Если вы посмотрите на мои фотографии в интернете, вы увидите, что на большинстве из них я улыбаюсь. Искреннюю улыбку невозможно ничем заменить. Злой человек никогда не будет искренне улыбаться и смеяться.

У меня внутреннего конфликта нет. Поэтому я считаю:

  • бывает, что клиент прав, а бывает, что клиент неправ;
  • я тоже бываю права и неправа.

Потому что все мы люди. Наша задача при заключении договора – сразу договориться о том, что мы можем прийти к компромиссу. Мы работаем на одну цель и сделаем все, чтобы достичь результата.

Результат зависит от отношения

Мне нравится, когда я выигрываю суды, когда мы добиваемся отличных результатов для клиента. Очень радует это воодушевление, это счастье, когда выходишь из суда с победой и можешь позвонить клиенту и сказать:
«Вот оно, наконец-то, вот запись судебного заседания, смотрите, как мы здорово все сделали!»

Хочется получить от клиента эту энергию обратно – совместное счастье от того, что столько работы пройдено и, наконец, достигнут желанный результат. Это действительно классно и здорово.

Однако конечный результат – это понятно.

Но в процессе длительной работы, а суды могут длиться и полгода, и год, очень важно отношение. Не только когда мы вышли из суда с победой и звоним, радуемся, что мы выиграли, но и в процессе.

Рутинная, ежедневная работа, где по крупицам собирается та победа, которая вам нужна, тоже важна. Здесь нужно:

  1. Ценить друг друга.
  2. Уважать друг друга.


Взаимное уважение

Если клиент заплатил деньги, это не означает, что он может неуважительно относиться, игнорировать или не отвечать на какие-то вопросы семейного юриста. Ведь это для него же нужно, для клиента. С людьми, которые неуважительно относятся, я тоже не работаю.

Слава Богу, я доросла до того уровня, что могу выбирать, с кем работать, а с кем нет. Сегодня мне пришла мысль написать эту статью на сайте, чтобы самой для себя поставить точку, что я никогда не работаю с людьми, которые:

  • обесценивают;
  • грубят;
  • унижают;
  • не хотят платить;


Цены и качество

Цены в нашей компании адекватные и нормальные по рынку для такого качества услуг. Есть семейные юристы дороже, есть дешевле. У нас цены средние по рынку – ни завышенные, ни заниженные. Мы работаем по адекватным ценам, которые соответствуют нашей грамотности и профессионализму.

Конечно, если я лично работаю в судах, это стоит дороже, поскольку я ценю себя и знаю цену своей работе, знаю, насколько качественно могу выполнить задачу. И, как ни странно, люди все равно заказывают, чтобы я сама ходила на заседания. Такие дела у меня есть. Их немного, но они есть.

Что касается того, что результат зависит от отношения.

Ежедневно, собирая по крупицам вашу победу в суде, мы – я и моя команда семейных юристов – очень ценим доброе отношение. И мы отвечаем на него тем же. Как говорится, доброе слово приятно всем.

Когда человек относится к тебе с добром и пониманием, хочется сделать для него больше – больше, чем он заплатил, больше, чем планировалось. Конечно, когда мы начинаем работать, мы сами заряжены делать больше, но нужна двухсторонняя работа над судебным делом. Это всегда сотрудничество. Мы, как и любые люди, любим хорошее отношение.

Я надеюсь, что, прочитав все, что написано, вы захотите работать со мной по принципу «выиграл-выиграл». Напишите мне на WhatsApp.

Если вы это читаете, значит, вы дочитали до конца. Мне интересно ваше мнение по всему выше прочитанному, потому что для меня это крайне важно.

Я просто высказала свои мысли и свое мнение в интернете. Напишите мне на WhatsApp, пообщаемся, проконсультирую вас, и, возможно, мы найдем точки соприкосновения и начнем сотрудничать. Спасибо!